понедельник, 18 ноября 2013 г.

"Перед вами две дороги, выбирайте..."


14 ноября работники центральной и юношеской библиотек  провели цикл встреч с учащимися восьмых классов школы №6, посвященных Международному дню толерантности.



Ребята узнали историю праздника, его значение, послушали китайскую притчу о толерантности:

"Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

- И мира тоже."


Послушали стихотворение Джанни Родари в переводе С.Я. Маршака "Всемирный хоровод"

 
Стихи для ребят
Всех народов и стран -
Для абиссинцев
И англичан,
Для итальянских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких,
Немецких,
Французских,
Негров, чья родина -
Африки берег,
Для краснокожих
Обеих Америк;
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать;
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек -
Одетых и голых -
Тех, что живут
В городах или в селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад -
С Востоком,
А дети -
Друг с другом!

сыграли сценку "Перед вами две дороги, выбирайте"


Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему,- сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду.- Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами?- спросила она мужчину.- Что с вашей ногой?
- Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Спасибо, леди, спасибо...
- Послушай,- обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним,- у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом,- проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите,- она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка!- окликнул ее мужчина. – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете себе счастье.

Посмотрели видеоклип "Tell Me Why"(исполнитель Declan Galbraith)



Вырастили цветок толерантности


Узнали  основные черты толерантной личности и интолерантной.


Провели классный флешмоб. Все ребята по нашей команде встали, положили правую руку соседу на левое плечо, а левую руку подняли вверх и по нашей команде весело сказали: "Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир!" и включили ребятам  клип "Здравствуй , мир!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

УВАГА, НОВИНКА!

З пилу з жару до нашої бібліотеки потрапила книга відомого історика-лінгвіста, яка розкриває тему походження української мови та етноса в ці...